Взять в свою руку яркую игрушку, чтобы сфокусировать взгляд на ней ребенка, затем производить манипуляции то вверх, то вниз, то вправо, то влево. Взять в свою руку колокольчик и направляя в разные стороны, не быстро, наблюдать за его реакцией будет ли он поворачивать голову на звон колокольчика (это слух). Разговаривать с ребенком, улыбаться, лично я ставила, не громко, детские песенки, читать ребенку книжки. Поощрять двигательную активность, если ребенок пытается перевернуться с живота на спину и не получается, то по началу помогать, пока не будет получаться самостоятельно. Говорить малышу звуки, которые слышали от него. Делать массаж. Стараться стимулировать предметную и игровую деятельность ребенка (постукивания предметом о предмет, выкладывание из коробки кубиков,бросание предметов, снятие колец из пирамидки, перекладывание из одной руки в другую).
Например, во время купания (в год) можно поиграть в такую игру: "Давай помоем личико куколки? ", "А где у куколки глазки?", "А где у куколки носик?" и т.д. Можно почитать ребенку разные потешки: "Идет коза рогатая.... " и т.д.